Back to TOP
Игги Поп
Игги Поп

Игги Поп (Джеймс Ньюэл Остерберг-младший (род. 21 апреля 1947)) — американский музыкант и один из основателей альтернативного рока. За вклад в развитие музыки его называют «крестным отцом» (иногда «дедушкой») панк-рока и гранжа. В 2009 году журнал «Classic Rock» удостоил его званием «Живая легенда».

В конце 1960-х — начале 1970-х годов Игги Поп был вокалистом в рок-группе The Stooges, которая сильно повлияла на развитие зарождающихся хард-рока и панк-рока. The Stooges стали скандально известными своими концертными выступлениями, часто в ходе которых Игги (традиционно выступавший с обнажённым торсом) калечил себя, оскорблял зрителей, раздевался и прыгал со сцены в толпу (первым использовал stage dive). The Stooges были семь раз неудачно номинированы на включение в Зал славы рок-н-ролла, наконец 15 марта 2010 года они были введены туда, на торжественной церемонии, состоявшейся в Нью-Йорке.

Популярность Игги не раз менялась на протяжении всей его последующей сольной карьеры. Его наиболее известные сольные песни — «Lust for Life», «I’m Bored», «Real Wild Child (Wild One)», «The Passenger» и хит-сингл «Candy» (дуэт с вокалисткой The B-52's, Кейт Пирсон) попавший в Top 40. Биографический фильм о его жизни и карьере под названием «The Passenger» находится в разработке. Прозвище «Игги» ему дали Майкл Эрлевайн и прочие товарищи по группе «Prime Movers» за то, что Остерберг прежде играл в группе «The Iguanas». Игги Поп общепризнан как один из самых динамичных исполнителей всех времен. С 1990-х много снимается в кино.

Игги Поп родился в Маскигоне (англ.)русск. (Мичиган). Сын Луэллы (урождённой Кристенсен) и Джеймса Ньюэлла Остерберга старшего, работавшего учителем английского языка и тренером по бейсболу в средней школе Фордсона (англ.) в городе Дирборн, штат Мичиган. Игги вырос в трейлер-парке в городе Ипсиланти, штат Мичиган. «Мы жили в трейлере. На стоянке номер 96. А всего номеров было 113. Во всем этом лагере высшее образование было у двух людей — моих родителей» — вспоминал певец позже. Если верить опубликованной музыкантом в 1982 году автобиографии, его с детства завораживали монотонные звуки электробритвы отца и конвейера на местном заводе.

После исследования стиля местного блюза, в таких группах как «The Prime Movers» (с братьями Деном и Майклом Эрлевайнами), он в конце концов ушёл из университета Мичигана и переехал в Чикаго, чтобы узнать ещё больше о блюзе. Хотя в Чикаго он играл на барабанах в блюзовых клубах, ему помог Сэм Лэй (бывший участник Paul Butterfield Blues Band), который поделился своими связями с Игги. Вдохновлённый блюзом Чикаго, а также такими группами как The Sonics и MC5, он сформировал Psychedelic Stooges, и начал называть себя Игги. Группа состояла из Игги, который взял на себя обязанности вокалиста, Рона Эштона на гитаре, его брата Скотта Эштона на ударных, и басиста Дэйва Александера.

Формирование собственного стиля Игги Попа началось, когда он побывал на выступлении The Doors в 1967 в Мичиганском университете. Он был поражён сценическим поведением вокалиста Джима Моррисона. Экстремальное поведение Моррисона во время выступления известной группы вдохновила молодого Игги «раздвинуть границы сцены». Позднее он изобрел прыжок в толпу «стэйдж дайвинг» (англ. stage diving) в Детройте. На сцене в Игги словно вселялся легион бесов: выступая с обнажённым торсом и расстёгнутой ширинкой, он всячески бесчинствовал, «нырял» в толпу фанатов, оказываясь к концу шоу вымазанным в собственной крови от царапин, теперь Игги сам будет вдохновлять других.

В 1968 году, через год после своего дебюта на сцене, группа сократившая название до «The Stooges», подписала контракт с Elektra Records. Снова следуя по стопам The Doors, которые были самым крупным проектом лейбла в то время (сообщается, что Игги звонил Мо Говарду, чтобы сказать, что он окрестит свою группу «The Stooges», на что Говард ответил «Меня не волнует, как они сами себя называют, пока они не The Three Stooges!» и повесил трубку). Первые два альбома группы, одноимённый «The Stooges» и «Fun House», (на которых Игги был записан, к его большому недовольству, в качестве «Iggy Stooge»), продюсировались Джоном Кейлом, продавались плохо. Вскоре после присоединения новых членов, группа распалась из-за растущей героиновой зависимости Попа.

В 1971 году Игги Поп и Дэвид Боуи встретились в нью-йоркском ночном клубе в под названием Max’s Kansas City. Карьера Попа получила импульс от его дружбы с Боуи, когда Боуи решил в 1973 году продюсировать альбом Попа в Англии. В качестве гитариста Поп пригласил Джеймса Уильямсона, после чего начались поиски ритм-секции. Однако, поскольку ни Поп, ни Боуи не остались полностью довольными сессионными музыкантами в Англии, они решили вновь объединить The Stooges. Однако полного воссоединения не произошло, поскольку Дэйв Александер, впавший в запой, не смог сыграть на записи, позже он скончался в 1975 году. Кроме того, Рон Эштон неохотно перешёл с гитары на бас, чтобы освободить место для Уильямсона. Процесс записи превратился в альбом Raw Power. После выхода альбома Скотт Тёрстон был добавлен в группу в качестве клавишника. Боуи продолжал свою поддержку, но проблемы с наркотиками у Попа оставались. Сложные взаимоотношения двух музыкантов предположительно легли в основу фильма «Бархатная золотая жила».

Последнее выступление The Stooges закончилось грандиозной дракой между группой и байкерами, задокументированной на концертном альбоме Metallic K.O.. Злоупотребление наркотиками снова завело его карьеру в тупик на несколько лет.

В середине 1970-х Игги Поп пытался сколотить новую группу с клавишником Рэем Манзареком (The Doors), но дело закончилось тем, что Игги Поп попал на излечение от наркозависимости в психиатрическую клинику.

После второго распада The Stooges, Игги Поп сделал несколько записей с Джеймсом Уильямсоном, но они не были опубликованы до 1977 года, одной из них был альбом «Kill City», сочинённый совместно Игги Попом и Уильямсоном. Игги был не в состоянии контролировать своё употребление наркотиков и добровольно лег в психиатрическую клинику, чтобы попытаться избавиться от героиновой наркозависимости. Боуи был одним из немногих его посетителей, он продолжал оказывать поддержку своему другу и соавтору. Кроме того, ходят слухи, что Боуи тайно проносил туда кокаин для Игги. Позже, Боуи комментировал это в интервью журналу Esquire — «Кажется, это был я и Деннис Хоппер — те, кто таскал Игги Попу наркотики прямо в больницу. По-моему, его забрали в психиатрическое отделение в 1975-м, и когда мы приехали туда, всякое дерьмо буквально вываливалось у нас из карманов. Вообще-то в больницы не пускают с наркотиками, но мы были сумасшедшими, и поэтому сумели пронести все, что у нас было. Я даже не помню, чтобы мы испытывали что-то типа страха. Ведь там, в больнице, был наш друг, и мы должны были принести ему хоть что-то, потому что у него уже очень давно не было ничего». В 1976 году Боуи взял его с собой, как сопровождающего, в свой концертный тур Station to Station. Это было первым крупномасштабным профессиональным гастрольным опытом Игги Попа, и он был поражён, в частности, уровнем работы Боуи. Боуи и Игги Поп переехали в Западный Берлин, чтобы избавить себя от наркотической зависимости. В том же 1976 году друзья вместе посетили Москву как туристы.

В 1977 году Игги Поп подписал контракт с RCA Records, Боуи помог написать ему тексты и спродюсировал два самых известных сольных альбома Попа «The Idiot» и «Lust for Life» (с командой братьев, Хантом (англ.) и Тони Сэйлс (англ.)), отмеченные влиянием электронной музыки. Среди песен, совместно написанных с Боуи были: «China Girl», «Tonight» и «Sister Midnight», все их Боуи использовал на собственных альбомах позже (последняя из них была перезаписана с другим текстом, как «Red Money», на альбоме «Lodger»). Боуи также играл на клавишных в живых выступлениях Попа, некоторые из которых включены в концертный альбом «TV Eye» в 1978 году. В свою очередь, Игги исполнил бэк-вокал на альбоме Боуи «Low».

У Игги Попа росло недовольство лейблом RCA, позже он признал, что выпустил TV Eye, чтобы быстрее покончить с контрактом на 3 альбома для этого лейбла. Он перешёл на Arista Records, под знаменем которых выпустил New Values в 1979 году. Этот альбом должен был стать чем-то вроде воссоединения The Stooges с Джеймсом Уильямсоном в роли продюсера и, современного члена The Stooges, Скотта Тёрстона (англ.), на гитаре и клавишных. Неудивительно, что стиль альбома вернулся к гитарному саунду The Stooges. Несмотря на то, что альбом был высоко оценён многими поклонниками (некоторые предпочитают ему сотрудничество с Боуи), New Values не имел большого успеха, несмотря на наличие сильного материала, включая «I’m Bored» и «Five Foot One».

Однако New Values был довольно успешным в Австралии и Новой Зеландии, что привело к первым визитам Игги Попа в эти страны и дополнительному продвижению альбома. В Мельбурне, стало памятным его появление на шоу Countdown (англ.) компании Australian Broadcasting Corporation. Во время своего анархического исполнения «I’m Bored», Игги не пытался скрыть исполнение под фонограмму и размахивая микрофоном в самых непредвиденных местах пытался схватить девушек из аудитории. Он также давал интервью Яну «Молли» Мелдраму (англ.), которое часто прерывалось подпрыгиванием певца на стуле и громким восклицанием «G’day mate», с имитацией австралийского акцента. Его появление считается одним из самых ярких в истории шоу, и оно укрепило его популярность среди австралийских фанов панка, с тех пор он неоднократно гастролировал там. Во время посещения Новой Зеландии, Игги Поп записал музыкальное видео для «I’m Bored», где он, казалось, дал пощёчину женщине и плеснул вино в фотографа[19]. В то время в Австралии Игги Поп также стал гостем и дал интервью в ночном шоу на Ten Network. Неизвестно, существуют ли записи этого интервью, но его появление в шоу Countdown (англ.) часто повторяют на австралийском телевидении.

Во время записи Soldier (1980), Игги Поп и Уильямсон поссорились в процессе производства альбома (последний хотел тип звука, как у Фила Спектра), и Уильямсон был уволен (после этого, как утверждается, они не разговаривали на протяжении 18 лет). Дэвид Боуи появился в песне «Play it Safe», исполнив бэк-вокал с группой Simple Minds. Этот альбом и вышедший годом позже Party (1981) были коммерчески неудачными, Игги выгнали с Arista Records. Его пристрастие к наркотикам то крепло, то слабело, но сохранялось.

В 1980 году Игги Поп опубликовал автобиографию «I NEED MORE» в соавторстве с мичиганским меценатом Энн Уехер из Анн-Арбора. Книга включает в себя избранные чёрно-белые фотографии и предисловие Энди Уорхола. Уорхол говорит, что он встретился с Игги, когда тот был ещё Джимом Остербергом, на кинофестивале в Анн-Арборе в 1966 году. «Я не знаю, почему это не сделало его действительно популярным, ведь он настолько хорош», — написал художник о нём.

Альбом Zombie Birdhouse 1982 года, выпущенный на лейбле Криса Стайна Animal Records, спродюсированный Стайном, был не более коммерчески успешным, чем его работы на прежнем лейбле Arista, но, опять же, в 1983 году судьба Игги Попа изменилась, когда Дэвид Боуи записал кавер-версию песни «China Girl». Песня первоначально появилась на альбоме Игги The Idiot и была основным хитом на альбоме-блокбастере Боуи Let's Dance. Как соавтор песни Поп получил существенные гонорары. На альбоме Tonight в 1984 году Боуи записал ещё две совместно сочинённые ими песни периода альбома Lust for Life — «Tonight» и «Neighborhood Threat». Игги Поп был обеспечен дивидендами по крайней мере в краткосрочной перспективе. Поддержка друга подтолкнула Игги к решению проблем с IRS и позволила ему сделать трёхлетний перерыв, в течение которого он преодолел свою героиновую зависимость, брал уроки актёрского мастерства и успел жениться.

В 1984 году Игги Поп исполнил заглавную песню (со Стивом Джонсом, ранее игравшим в Sex Pistols, на гитаре) к фильму «Repo Man» (в российском прокате Конфискатор), а также инструментальную тему, названную «Repo Man Theme», которая играла во время начальных титров.

В 1985 году Поп записал несколько демо с Джонсом. Он показал эти демо Боуи, который был достаточно впечатлён, чтобы предложить продюсировать альбом Попа. Альбом 1986 года Blah Blah Blah был записан под влиянием стиля «новая волна». Этот альбом содержал сингл «Real Wild Child (Wild One)» — кавер-версию песни «Wild One», ставшей в 1959 году хитом австралийского пионера рок-н-ролла Джонни О’Кифа. Сингл Игги Попа вошёл в Top 10 в Великобритании и имел успех во всём мире, особенно в Австралии, где последние двадцать лет он использовался в качестве музыкальной темы ночного музыкального шоу Rage (англ.) на ABC. «Real Wild Child (Wild One)» по-прежнему одна из немногих работ Попа, имевшая крупный коммерческий успех. Blah Blah Blah стал самым успешным альбомом в чартах США со времен альбома The Idiot, достигнув 75 позиции в хит-параде Billboard 200.

Кроме того, выпущенный в 1985 году фильм Rock & Rule (англ.), содержал песни Игги Попа и Лу Рида для персонажа Мока. Песня Попа «Pain & Suffering» звучит в финальном эпизоде фильма.

В 1987 году Поп появился (наряду с Bootsy Collins (англ.)) на инструментальном альбоме «Neo Geo» японского композитора Рюити Сакамото. Клип на «Risky», сценаристом и режиссёром которого является Майерт Эвис (англ. Meiert Avis), выиграл впервые в истории приз MTV Breakthrough Video Award. Новаторское видео, исследующее трансгуманистическо-философские идеи ностальгии FM-2030 по будущему, представлено в форме романа между роботом и одной из моделей Ман Рэя в Париже в конце 1930-х годов. Дополнительное вдохновение брали из работ Жана Бодрийяра, «Живописи половой зрелости» Эдварда Мунка, «Смерти автора» Ролана Барта. Сюрреалистическое чёрно-белое видео использует остановки движения, свето-живопись и другие ретроэффекты камеры. Майерт Эвис задействовал Сакамото во время работы над партитурой для «Последнего Императора» в Лондоне. Сакамото также появляется в видео рисуя слова и фразы на открытых объективах камеры. Игги Поп, который исполняет вокал в песне «Risky», предпочёл не появляться в видео, что позволяет наблюдать во время его исполнения сюрреалистическую эпоху роботов.

Вышедший после Blah Blah Blah альбом Instinct (1988) в музыкальном плане представлял собой возвращение к тяжёлому гитарному звучанию, будучи из всех альбомов Игги Попа наиболее близким по стилю к творчеству The Stooges. После выхода альбома студия звукозаписи A&M Records, ожидавшая чего-то вроде Blah Blah Blah, рассталась с музыкантом. 19 июля 1988 года в Бостоне выступление, проходившее в рамках тура в поддержку Instinct, было записано King Biscuit Flower Hour. В концертах принимали участие гитарист Энди МакКой (англ.) и бас-гитарист Элвин Гиббс (англ.).

В 1990 году Поп записал альбом Brick by Brick, спродюсированный Доном Уэсом (англ.), в сотрудничестве с музыкантами группы Guns N' Roses Слэшем и Даффом Маккаганом и вокалисткой Кейт Пирсон из The B-52's в качестве гостей, а также приглашает участников многих местных голливудских групп, исполнить бэк-вокал на альбоме. Двое из которых, Уайти Кирст и Крейг Пайк, создают свою собственную группу, гастролируют с Игги и появляются на видео «Kiss My Blood» (1991), снятого под руководством всемирно известного режиссёра Тима Поупа, в парижской Олимпии. Видео привлекло много споров, на некоторых кадрах Поп выступал с голым пенисом перед аудиторией. Это был его первый альбом получивший золотой статус в США (проданный в количестве более 500 000 экземпляров) и его первый хит попавший в Top40, «Candy», исполненный дуэтом с вокалисткой B-52's Кейт Пирсон.

Кроме того, в 1990 году, Поп сыграл главную роль в неоднозначной опере «The Manson Family», композитора Джона Морана, выпущенной Point Music/Phillip Classics, где он пел в роли прокурора Винсента Баглиоси (англ.). В этом году он также принимал участие в Red Hot + Blue project (англ.), спев версию песни «Well Did You Evah!», дуэтом с Дэборой Харри (вокалистка группы Blondie).

В 1991 году Поп и Уайти Кирст (англ. Whitey Kirst) сочинили песню «Why Was I Born (Freddy’s Dead)», для саундтрека к фильму Фредди мёртв. Последний кошмар. Песня также играет на финальных титрах фильма, с компиляцией кадров из сериала «Кошмар на улице Вязов», показывающихся вместе с титрами.

В 1992 году он сотрудничал с Гораном Бреговичем на саундтреке к кинофильму «Аризонская Мечта» Эмира Кустурицы. Поп спел четыре песни: «In the Deathcar», «TV Screen», «Get the Money», и «This is a Film». Также в 1992, он сотрудничал с нью-йоркской группой «White Zombie». Игги сделал запись вокала, произносимого в начале и конце песни «Black Sunshine (англ.)», а также он исполнил роль писателя, на видео к песне. Игги выделили особой благодарностью, в примечаниях к альбому группы — La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1.

В 1993 году Поп выпустил альбом «American Caesar», включавший в себя два успешных сингла «Wild America» и «Beside You». В следующем году Поп вносит свой вклад в альбом «Giant Robot» группы Buckethead, также содержащий песни «Buckethead’s Toy Store» и «Post Office Buddy». Также Игги появился на альбоме «Système D» французской поп-рок-группы «Les Rita Mitsouko», где он спел дуэтом с Катрин Ренже песню «My Love is Bad».

В 1995 году Поп снова стал очень популярен, большую долю славы ему принесло появление его песни «Lust for Life» в фильме «На игле». Для песни было снято новое видео, с кадрами из фильма и студийными съёмками Игги, танцующего с одним из звезд фильма, Эваном Бремнером. Концерт Игги Попа был сюжетным моментом в фильме. Песня также использовалась в телевизионной рекламе для Royal Caribbean Cruise Lines (со многими музыкальными критиками, осуждающими использование этой песни как содействие хорошему круизу) и как музыкальная тема для The Jim Rome Show (англ.), национальному американскому спортивному ток-шоу.

Также в 1995 году, Поп выпустил альбом «Naughty Little Doggie», с Уайти Кирст игравшей на гитаре, и сингл «I Wanna Live». В 1997 году Игги ремикшировал «Raw Power», чтобы придать ему грубый, более бескомпромиссный звук; в течение многих лет поклонники жаловались, что оригинальная запись сведённая Дэвидом Боуи, была грязной и недостающей в басах. Он отметил, на обложке переизданного диска, что «всё ещё в долгу». Поп был сопродюсером на его альбоме «Avenue B» (1999) с Доном Уэсом (англ.), и выпустил сингл «Corruption».

Влиятельный журнал классической науки, «Classics Ireland», выбрал для публикации размышления Попа о книге «History of the decline and fall of the Roman empire» (История упадка и разрушения Римской империи), Эдварда Гиббона в его краткой статье «Цезарь Живёт», (Выпуск. 2, 1995). Поп также рассказывает, что чтение Гиббона во время тура по югу Соединенных Штатов, вдохновило его на спонтанный монолог, названный «Цезарь».

В 1997, в канун нового года Игги был хэдлайнером ежегодного австралийского трёхдневного концерта Falls Festival. Он исполнил одно из самых запоминающихся выступлений в истории фестиваля. Один из зрителей сделал обратный отсчёт к новому году вместе с Попом, как часть конкурса, чтобы угадать новогоднее пожелание Игги (это было «Ничего не делать и получать большие деньги!»).

В 1999 Поп записывает вокал для сингла «Aisha» группы Death In Vegas, попавшего в британский Top10. В том же году он появляется на Hashisheen, The End Of Law, совместном проекте с Биллом Ласвеллом, Игги читает текст, на треках «The Western Lands» и «A Quick Trip to Alamu».

В начале-середине 1990-х, Игги несколько раз появлялся на шоу канала Nickelodeon — The Adventures of Pete and Pete, в качестве гостя. Он играл Джеймса Мекленберга, отца Ноны Мекленберг.

В 2000 году Игги спел на композициях «Rolodex Propaganda (англ.)» и «Enfilade», группы «At the Drive-In».

В 2001 году Поп продюсирует свой новый альбом «Beat 'Em Up», записанный с проектом «The Trolls» (состоящим из Игги Попа, Уайти Кирст, Пит Маршала, Алекса Кирста, Ллойда 'Музмэна' Робертса), и издает сингл «Football», исполненный вместе с «The Trolls», Уайти Кирст и её братом Алексом.

На альбоме 2003 года «Skull Ring» Поп сотрудничал с такими группами как Sum 41, Green Day, Peaches, и «The Trolls», а также с Роном и Скоттом Эштонами, воссоединяя трёх оставшихся членов группы The Stooges впервые с 1974 года. Поп появился в качестве гостя на песне Peaches «Kick It», а также на видео к ней. Также в 2003 году вышла его первая полная биография «Gimme Danger — The Story of Iggy Pop», написанная Джо Амброусом; Игги не сотрудничал с биографом и публично не подтверждал её. Имея приятные впечатления после работы с Эштонами на альбоме «Skull Ring», Поп возрождает The Stooges с басистом Майком Уоттом (бывшим в Minutemen) заменяющим Дэйва Александера и саксофонистом, уже игравшим на альбоме The Stooges «Fun House», Стивом Маккейем присоединившемся к ним. Вместе они регулярно проводят туры с 2004 года. В том же году Игги Поп открывал тур Мадонны — Madonna’s Reinvention World Tour в Дублине.

В 2005 Игги Поп снялся, наряду с Мадонной, Литтл Ричардом, Бутси Коллинсом (англ.) и Questlove (англ.) из группы The Roots, в американской рекламе для телефона Motorola ROKR. В начале 2006 года Игги и The Stooges играли в Австралии и Новой Зеландии на Big Day Out (англ.). Они также начали работу над новым альбомом «The Weirdness», который был записан с продюсером Стивом Альбини и выпущен в марте 2007 года. В августе 2006 года Игги и The Stooges выступали на фестивалях Lowlands в Нидерландах, Hodokvas в Словакии и The Sziget Festival в Будапеште.

Писатель Пол Тринка (англ. Paul Trynka) завершил биографию Игги Попа (с его благословения), названную «Open Up And Bleed» и опубликованную в начале 2007 года. Совсем недавно Игги и The Stooges играли на свадьбе Бэма Марджеры и Поп появился на сингле «Punkrocker (англ.)» с группой the Teddybears (англ.) в телевизионной рекламе Cadillac. Поп также озвучивал персонажа Lil' Rummy из мультфильма Lil' Bush, транслируемый Comedy Central и подтвердил, что участвовал в озвучке эпизода Американский папаша! и видеоигры Grand Theft Auto IV, последняя также включает песню The Stooges «I Wanna Be Your Dog» (хотя в титрах только Игги Поп фигурирует в качестве автора). Игги и The Stooges выступали на фестивале Гластонбери в июне 2007 года. Их сэт-лист включал в себя материал из альбома The Weirdness и классические вещи, такие как «No Fun» и «I Wanna Be Your Dog». Также вызвало споры противоречивое интервью, данное в июне 2007 года, в репортаже BBC о фестивале Гластонбери. Он использовал расистский термин «paki shop (англ.)», что вызвало три жалобы и извинения от BBC.

Поп появился в качестве приглашённого гостя на новом альбоме Profanation (Preparation for a Coming Darkness) (англ.), группы Билла Ласвелла Praxis (англ.), который был выпущен 1 января 2008[25]. 10 марта 2008 Поп появился на церемонии включения Мадонны в Зал славы рок-н-ролла в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. Вместе с The Stooges он спел два хита Мадонны хриплым голосом, «Burning Up» и «Ray of Light». Прежде, чем уйти со сцены, он пристально посмотрел на Мадонну, сказав фразу: «Вы заставляете меня чувствовать себя блестящим и новым, как девственница, совращённая в самый первый раз» («You make me feel shiny and new, like a virgin, touched for the very first time») из хита Мадонны «Like a Virgin». По словам гитариста Рона Эштона, Мадонна попросила The Stooges выступить там в знак протеста против Зала славы рок-н-ролла, куда до сих пор не были включены The Stooges, несмотря на то, что они шесть раз номинировались на введение туда[26]. Поп также исполнял вокал на песне «No Fun», кавер-версии группы Asian Dub Foundation, на их альбоме 2008 года «Punkara».

Он заработал (с января 2009) £25 млн фунтов для благотворительной рекламной компании Swiftcover, используя лозунг «Получи Жизнь»[27].

6 января 2009 гитарист The Stooges, лично описываемый Игги как его лучший друг, Рон Эштон, был найден мёртвым, с признаками сердечного приступа. Ему было 60 лет.

Игги Поп сотрудничал с группой «Danger Mouse and Sparklehorse» на альбоме «Dark Night of the Soul», спев песню «Pain».

2 июня 2009 был выпущен новый сольный альбом Попа, «Préliminaires», вдохновлённый романом «Возможность Острова» («La Possibilité d’une île») (2005; Trans. as The Possibility of an Island by Gavin Bowd, 2006) французского писателя Мишелея Уеллебека (при рождение Мишель Томас). Игги было предложено сделать саундтрек для документального фильма про Мишеля и попробовать сделать фильм на основе его романа. Любимый персонаж Игги из романа Мишеля — небольшая белая собака по имени Лиса. Игги описывает свой новый альбом как «более тихий альбом с некоторым джазовым подтекстом». Первый сингл из альбома «King of the Dogs» содержит отсылки к звуку и находится под влиянием новоорлеанских джазовых музыкантов, таких как Луи Армстронг и Джелли Ролл Мортон. Игги также признается, что это — его ответ на то, чтобы быть «больным от слушания слабоумных головорезов с гитарами, строчащими дрянную музыку». Альбом будет доступен на легальных платный сайтах в формате CD и Deluxe Boxset, изданным в количестве 6000 единиц по всему миру. Этот Boxset содержит альбом «Préliminaires», включает коллекционный материал «Les Feuilles Mortes», «King Of The Dogs» 7 дюймов, на обложке которого изображён портрет Игги, выполненный Маржан Сатрапи, и 38-страничный буклет рисунков, выполненный также Маржан Сатрапи (англ. Marjane Satrapi).

Игги Поп исполнил песню «We’re All Gonna Die» на первом соло альбоме Слэша, который был назван именем музыканта — «Slash», и вышел в марте 2010 года.

Игги появился в видеоигре Lego Rock Band, он стал персонажем, поющим песню «The Passenger», а также озвучил голос за кадром в обучении к игре.

Под музыку песни «The Passenger» Игги Поп снялся в новозеландской рекламе телефонных сетей. Он продемонстрировал, как участники группы могут играть вместе (находясь в разных местах) с помощью телефонного звонка по конференции.

15 декабря 2009 было объявлено, что The Stooges будут введены в Зал славы рок-н-ролла 15 марта 2010. У Игги Попа было «приблизительно два часа сильной эмоциональной реакции» на новости.

После неудачного стэйдж дайвинга в толпу, в марте 2010, Поп заявил, что он больше не будет делать стэйдж дайвинг на концертах. Тем не менее, он сделал это три раза на концерте в Мадриде, 30 апреля 2010 года. Также Игги делал стэйдж дайвинг на выступлении в лондонском Hammersmith Apollo 2 мая 20101.

Новый альбом Après, полностью состоящий из каверов, был издан 9 мая 2012 года.

В 2012 году Игги Поп стал официальным послом Дня музыкального магазина. Этот праздник, отмечаемый в США ежегодно в третью субботу апреля, был придуман в 2007 году для поддержки мелких независимых музыкальных дистрибьюторов, а символическая должность посла праздника была введена в 2009 году. Комментируя получение почётного титула Игги Поп заметил, что и сам в молодости работал в музыкальном магазине, как и многие другие известные деятели в сфере рок-музыки.

В конце 2015 года Игги Поп совместно с Джош Хомми (Queens of the Stone Age) начал записывать альбом Post Pop Depression, выход намечен на март 2016 года. 21 января 2016 года Хомми и Поп приняли участие в передаче «The Late Show with Stephen Colbert», тогда же состоялась премьера песни «Gardenia» из будущего альбома.

11 марта 2016 года в сети появился новый альбом Игги Попа «Post Pop Depression», в записи которого участвовали Джош Хомме, Дин Фертита (англ.)русск. и Мэтт Хелдерс.

Игги Поп заработал себе место в истории панк-рока, популяризируя многие свои выходки на сцене, которые теперь являются обыденными среди музыкантов: он был одним из первых, прыгавших со сцены в толпу и гулявших среди публики. Кроме того, в начале своей карьеры, он, как известно, наносил себе порезы на концертах. Хотя Поп не записал ни одного альбома попавшего в Top-10 или сингла-бестселлера, его влияние на рок-музыку является общепризнанным.

Сольный альбом Попа «The Idiot» оказал большое влияние на постпанк, электронику и индастриал, и был цитирован такими музыкантами, как Joy Division и Nine Inch Nails. Марк Эдвард Смит, Джонни Марр, Генри Роллинз, Ник Кейв и Джек Уайт, все они говорили, что альбом «Fun House» The Stooges «является лучшим рок альбомом всех времён». Ник Кейв и The Birthday Party однажды сделали 45-минутный сет, состоящий только из песен The Stooges, ещё в начале 1980-х под названием «The Cave Men». Одна из самых популярных групп бывшей Югославии, Azra, записали песню, названную «Iggy Pop» на их первый альбоме, выпущенном в 1980 году. Болгарская рок-группа D_2, также записала песню под названием «Iggy Pop», в своём третьем альбоме, выпущенном в 2006 году. Британские панк-рок-группы «the She Devils» и «Die Pretty», выпустили совместный сингл, под названием «Dance Like Iggy / Summertime» в 1999 году.

Игги Поп, наравне с Джимми Моррисоном, Генри Роллинзом, Сидом и другими звёздами рок-н-ролла, упоминается в песне российской рок-группы «КняZz» «Социальная программа».

Игги Поп упоминается в песне R.E.M. «I Took Your Name» и песне Red Hot Chili Peppers «Coffee Shop». Курт Кобейн много раз называл себя поклонником The Stooges и часто отмечал в своем дневнике их влияние, называя «Raw Power» его любимый альбом. Индастриал группа Nine Inch Nails упоминает трек «Nightclubbing», как вдохновивший на хит 1994 года «Closer» (и в действительности на нём, в самом начале, используется крайне искажённый семпл ударных из «Nightclubbing»). Kraftwerk упоминает о нём (наряду с Дэвидом Боуи) в своей песне «Trans-Europe Express». Американская панк-группа Secret Hate изобразила Игги Попа в образе распятого Христа на обложке альбома 2000 года Pop Cult Vomit.

Джеймс О’Барр, автор и художник комикса Ворон (англ.), использующая Игги Попа как вдохновение для анатомии и физического внешнего вида, главного персонажа. Первоначально задумывалось снять Игги в роли Funboy, в адаптации фильма 1994 года, но из-за гастролей Попа пришлось отказаться от этой идеи. Но он всё же появился в продолжении фильма, Ворон 2: Город Ангелов. Покойный актёр Брэндон Ли, как говорили, базировал своё изображение Эрика Дрэвена на основе первого фильма о Игги Попе.

Одноимённый альбом группы «The Murder City Devils (англ.)» (1997) содержит песню «Broken Glass», в которой Спенсер Муди поет о Игги Попе «ходит в тех узких штанах» и «.. без рубашки вообще.. катается на битом стекле.» Муди также использовал «прогулку среди публики» на многих концертах, как часто делал Поп.

Песня «Punk Rock» на альбоме «Come on Die Young» группы Mogwai, отдает дань уважения Игги Попу, поскольку на ней семплируется интервью Игги о панк роке, которое он дал CBC 11 марта 1977. В ходе этого интервью, Питер Гзовски (англ.) попросил Игги охарактеризовать музыку, называемую панк-роком. Поп, которого называют «крестным отцом панка», сидя в кресле вертикально, он яростно и жестко говорил, о используемым журналистом термине «панк» и закончил свою речь (или тираду) в возмущённом тоне.

«Я скажу вам о панк-роке: панк-рок — это слово, которое используют дилетанты и… бессердечные манипуляторы в отношении музыки, забирающей энергию, и тела, и сердца, и души, и время, и умы молодых людей, которые отдают ей то, что имеют, которые отдают ей всё, что имеют. И это термин, в основе которого лежит презрение; в его основе — мода, стиль, элитарность, сатанизм и всё, что есть гнилого в рок-н-ролле. Я не знаю Джонни Роттена… но я уверен, я уверен, что он вкладывает в то, что делает, так много крови и пота, как это делал Зигмунд Фрейд.

Понимаете, то, что вам слышится как просто нагромождение мусорного шума… на самом деле… блестящая музыка гения… меня. И в этой музыке столько мощи, что она мне совершенно неподвластна. И когда она меня захватывает, я не ощущаю удовольствия, и я не ощущаю боли — ни физически, ни эмоционально. Вы понимаете, о чём я говорю? Вы когда-нибудь чувствовали что-либо подобное? Когда вы просто… когда вы просто не способны ничего ощутить, да и не желаете. Вы знаете, каково это? Вы понимаете, что я говорю, сэр?»










Игги Поп





   
  • Майк Портной
    Майкл Стивен Портной — американский музыкант, барабанщик, бывший участник группы Dream Theater.

Ресурсы Сайта