Back to TOP
Джон Генри Бонэм
Джон Генри Бонэм

Джон Генри Бонэм (31.05.1948 - 25.09.1980) — британский музыкант, барабанщик группы Led Zeppelin, за время игры в которой стал одним из величайших и влиятельнейших ударников в рок-музыке.

В числе бирмингемских коллективов, где выступал Бонзо, были The Nicky James Movement, The Blue Star Trio и The Senators, причём последние сумели выпустить сингл «She’s a Mod», имевший умеренный успех. Такая жизнь Бонэму нравилась: он решил бросить работу в отцовской фирме и посвятить себя музыке.

В 1966 году Бонэм вошёл в состав группы A Way of Life, но после того, как ансамбль временно прекратил выступления, перешёл в блюз-группу Crawling King Snakes, где пел Роберт Плант. В 1967 году A Way of Life попросили его вернуться в состав и получили согласие, но контакта с Плантом Бонзо уже никогда не терял.
Когда последний решил стать участником Band of Joy, именно Джон Бонэм оказался первым претендентом на вакансию ударника. Группа записала несколько демо, но так и не выпустила пластинок. В 1968 году американский певец Тим Роуз пригласил Band of Joy в первое отделение своих британских гастролей.

Вернувшись на острова повторно, Роуз пригласил уже лично Бонэма в свой аккомпанирующий состав, что на некоторое время обеспечило барабанщика стабильным заработком.

Когда Джимми Пейдж решил собрать группу, которая заменила бы для него The Yardbirds, первым делом он обратился с приглашением к вокалисту Терри Риду. Тот, незадолго до приглашения подписав сольный контракт с продюсером Микки Мостом, ответил отказом и порекомендовал Роберта Планта, который в свою очередь предложил пригласить за ударные Джона Бонэма. Последний по сессионной работе уже был знаком и с Джимми Пейджем, и с Джоном Полом Джонсом.

Пейдж рассматривал другие кандидатуры: в их числе были ударник Procol Harum Би Джей Уилсон, а также сессионники Клем Каттини и Эйнсли Данбар. Ходили слухи, что в его списке присутствует и Джинджер Бейкер. Однако, побывав на концерте Тима Роуза с участием Бонэма в Хэмпстеде на севере Лондона, Пейдж и менеджер Питер Грант единодушно сошлись на том, что это именно тот барабанщик, который им нужен.
Поначалу Бонэм скептически относился к новому проекту, который ассоциировался в его представлении с творчеством Yardbirds, группой, как он был убеждён, «далёкого прошлого». Но, встав перед выбором между будущими Led Zeppelin с одной стороны и Джо Кокером и Крисом Фарлоу с другой, он остановился на первом варианте.

В ходе первого турне Led Zeppelin по США в декабре 1968 года Бонэм подружился с Кармайном Эпписом, барабанщиком Vanilla Fudge. Последний порекомендовал ему ударную установку Ludwig, которую Бонэм использовал затем в течение всей своей карьеры. При этом он всегда подбирал себе самые длинные и тяжёлые палочки, которые называл «деревьями» («trees»). Жёсткая манера игры Джона Бонэма и оглушающее звучание его барабанов стали во многом характерной чертой всего стиля ранних Led Zeppelin («You Shook Me», «Immigrant Song», «When the Levee Breaks»).

Позже Бонэм ввёл в свою стилистическую палитру элементы фанка и латинской перкуссии («Royal Orleans», «Fool in the Rain»). Уже после смерти Бонзо специалисты отметили, что он играл с едва заметным опережением общего ритма, что было характерно для техники многих африканских шаманов, именно таким образом обеспечивавших гипнотический эффект в своём искусстве.

Знаменитое соло Бонэма в композиции, которая сначала называлась «Pat’s Delight», а позже была переименована в «Moby Dick» на концертах нередко растягивалось на полчаса, причём для обеспечения разнообразных эффектов он наряду с палочками использовал обе кисти рук и пальцы.

В гастрольных турне Led Zeppelin после 1969 года Бонэм расширял свою ударную установку, включая в неё конги, оркестровые литавры и симфонический гонг. По утверждению газеты Dallas Times Herald, Бонэм первым в истории использовал драм-синтезатор (по-видимому, произведённый Syndrum) — во время исполнения «Kashmir» в Далласе, штат Техас, в 1977 году.

В годы участия в Led Zeppelin Джон Бонэм занимался коллекционированием старых спортивных автомобилей и мотоциклов, которые хранил на семейной ферме под названием The Old Hyde. Он купил паб The Plough в деревне Шенстоун и начал перестраивать его так, чтобы можно было разъезжать не только на мотоциклах, но и на автомобилях прямо за стойкой бара. В фильме The Song Remains the Same, однако, был снят не этот паб, а «New Inn», который сейчас служит гостиницей и где о Led Zeppelin напоминает единственная фотография, висящая неподалёку от стойки бара.

Параллельно с работой в Led Zeppelin Бонэм находил время для сотрудничества с другими музыкантами. В 1969 году он вошёл в состав The Family Dogg и записал альбом «A Way of Life», с Пейджем и Джонсом. В 1970 году он принял участие в студийной работе над альбомом Лорда Сатча «Lord Sutch and Heavy Friends». В песне Лулу «Everybody Clap» (1971), написанной Морисом Гиббом и Билли Лоури, также звучит его партия ударных. Бонэм снялся в фильме Ринго Старра и компании Apple «Сын Дракулы», где сыграл на ударных в группе графа Доуни (Харри Нилссон): его партии звучат и в саундтреке (в записи которого также принимали участие сам Ринго и Кит Мун). Позже Бонэм сыграл со своим давним бирмингемским другом Роем Вудом в альбоме «On the Road Again» (1979), а также с Полом Маккартни и Wings («Back to the Egg», «Rockestra Theme»).

К концу 1970-х годов у Джона Бонэма обострились проблемы с алкогольной зависимостью, преследовавшие его ещё с конца 1960-х годов, и заметно пошатнулось здоровье: он нередко терял сознание прямо на концертах.

Утром 25 сентября 1980 года после продолжительного употребления алкоголя накануне Джон Бонэм был найден мёртвым в доме Джимми Пейджа The Old Mill House в Клюэре, Виндзор. В отчёте коронера говорилось, что смерть наступила в результате несчастного случая: он захлебнулся рвотными массами. Наркотиков в крови обнаружено не было. 12 октября 1980 года тело Джона Бонэма было кремировано, а прах — захоронен в приходской церкви Рашока в Вустершире.

Многочисленные слухи, в которых присутствовали имена новых барабанщиков, не подтвердились: трое оставшихся участников группы единодушно решили, что без Бонэма коллектив существовать не может, о чём и сделали заявление 4 декабря 1981 года.









Джон Генри Бонэм






   
  • Шон Крэхан
    Шон Крэхан — американский музыкант, наиболее известный как перкуссионист и один из основателей

Ресурсы Сайта