Back to TOP
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013

Издавна отношения к трибьют-группам всегда было настороженное. Мол, нечего на чужое покушаться, раз своего не можешь, да и списывают их часто в категорию «любительщины». Но если подумать, то исполнители классической музыки, которые восседают за белоснежными роялями в концертных залах, тоже легко попадают под категорию «трибьют», но их никто не хает. Признаюсь, первое что поразило на концерте «The Australian Pink Floyd Show», состоявшимся на одной из лучших концертных площадок Москвы – «Crocus City Hall», это количество зрителей. Аншлага не было, но к 20:10 зал был заполнен процентов на 75, а в 20:15 началось действо. Где-то за полчаса до начала стали одолевать мысли: «Что же нам покажут? Как они обойдутся с первоисточником?» Несомненно, то, что ребята уже 25 лет на сцене и сам Дэвид Гилмор дал им своё благословение – оптимистичный прогноз, но хотелось составить своё мнение.

The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013

И вот свет погас, аплодисменты, в темноте раздаются удары сердца, на круглом экране, обрамлённом светящимся кольцом, возникает силуэт Австралии, обыгрывающий обложку альбома «Dark Side of the Moon» (именно к сорокалетнему юбилею этой пластинки был приурочен концерт). Напряжение нарастает, барабанщик Пол Бонни уверенно выводит партии Ника Мэйсона, и вдруг: «Breathe, breathe in the air». Вокал Алекса Макнамара (уверяю, я тут же подумал, что это никто иной, как сам Гилмор) дал нам понять, что волшебство началось. Уже к композиции «Time», можно было забыть о том, что на сцене трибьют-группа. Музыкальная и визуальная составляющие слились воедино, гитарист–вокалист Стив Мак уверено выводит партии Дэвида Гилмора, не давая умудрённым меломанам повода уцепится за ошибку в его игре. Бас-гитарист и вокалист Колин Уиллсон медитировал с бас-гитарой, дожидаясь своей очереди подойти к микрофону, чтобы исполнить вокальные партии Роджера Уотерса.

The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013

И если музыканты за 10 минут игры показали себя мастерами, то теперь пришёл черёд очаровательного трио бэк-вокалисток, ведь в динамиках уже зазвучали переливы «The Great Gig In The Sky». Джейсон Софорд (клавиши) очень аккуратно обращается с партиями Рика Райта, уверенно воссоздавая звук тех лет. И вот начинается партия Клэр Торри, которую бэк-вокалистки решили поделить между собой, дав возможность каждой выступить с небольшим соло. Чувствовалось, что им тяжело, но каждая выступила на должном уровне. Да, можно было возразить, что у Лары Смайлс партия получилась не такой пронзительной, а у Эмили Линн несколько скромной. Попытка повторить Клэр дело неблагодарное, поэтому Эмили, Лара и Лорелай Макбрум показали нам своё прочтение этой вокальной партии, при этом учтиво обращаясь с оригиналом.

The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013

На «Money» статичное положение музыкантов на сцене разбавил саксофонист Майк Кидсон, наблюдая за его плясками под основной мотив композиции, хотелось встать с кресла и тоже бросится в пляс, ну а саксофонная партия Дика Перри буквально разрезала воздух. В конце композиции Стив Мак и его коллега по гитаре Дэвид Фаулер позволили себе немного импровизации. И после очередной порции аплодисментов вдруг зазвучали аккорды из «Brain Damage».

The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013

Уверен, что решение пропустить «Any Colour You Like» и «Us and Them» могло вызвать некоторое недоумение у слушателей. С одной стороны произошло «препарирование» оригинальной пластинки, с другой же – можно ли назвать это преступлением? Не думаю. И вот, когда мы узнали, что в сущности у луны нет никакой тёмной стороны, началась свободная программа, открывающаяся гилморовской «Sorrow». Гитарам явно поддали звука, поскольку партии Мака и Фаулера сотрясали всё вокруг. Теперь у шоу появился ещё один элемент – ожидание того, какая же композиция прозвучит далее. И вот в зале раздалось блеяние, невероятно развеселившее зрителей, и вызвавшее одобрение у тех, кто понял, что сейчас будет исполнена «Sheep» и если через четыре года, когда альбому «Animals» стукнет 40 лет, и «Australian Pink Floyd Show» вновь посетит Москву, то я не раздумывая пойду на этот концерт. Закрывала первое отделение ударная спайка из «The Happirst Days of Our Lives» и «Another Brick in the Wall (part 2)», на которых на сцене возникла фигура «Учителя» из фильма и сценического шоу «The Wall». Звонкой партией Джейсон Софорд ставит точку в первом отделении.

The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013

После антракта ребята оглушают зрителей аккордами «In the Flesh?» и продолжают своё путешествие по дискографии Pink Floyd. И если композиций с «The Final Cut» (1983) я особо не ждал, то вопрос: «А рискнут ли ребята зайти за ту черту, которой «Dark Side of the Moon» разделил дискографию Floyd на две части?» возникал. Не рискнули. Хотя были исполнены «Astronomy Domine» с дебютной пластинки и «One Of These Days» с альбома «Meddle» (1971), но хотелось чего-то большего. Не исключено, что здесь сыграло свою роль желание угодить массовому слушателю, всё-таки мелодические структуры «A Saucerful Of Secrets» могут несколько шокировать слух неподготовленного слушателя. Но такие композиции, как «Shine On You Crazy Diamond», «What Do You Want From Me», «Keep Talking», «Wish You Were Here» способны усладить слух любого меломана. Последняя была особенно трогательна, поскольку видеоряд был сложен из фотографий участников «Pink Floyd» разных времён, усилив ностальгически-светлую грусть композиции, особенно в те моменты, когда мы видели Рика Райта или Сида Баррета. Между композициями несколько раз прорывался «глас народа», требовавший исполнить «Hey you», но, к сожалению, так и не был услышан.

The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013

И вот настал черёд финала, поблагодарив зрителей, группа объявила, что сейчас исполнить последнюю песню, величественную «Comfortably Numb». И знаете, как только прозвучал последний аккорд случилось невероятное, зал разразился такой овацией, что казалось будто на сцене были те самые Pink Floyd, крик, свист, аплодисменты, творилось что-то невероятное. И музыканты не могли оставить слушателей без десерта, грянувшего в виде ритмичной «Run Like Hell».

И уже выходя из зала, я задумался: «А что же я только что видел/слышал?». И думается мне, что мы видели наглядный пример того, как музыкальные произведение 20 века смело переходят в разряд вечных. Уверен, что спустя 20 лет мы сможем наслаждаться этой музыкой, как наслаждаемся симфониями 18 века.

The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013
The Australian Pink Floyd Show 23.05.2013


Текст: Сергей Продоус
Фото: Дарья Гришина





   

Ресурсы Сайта